Рекомендации Всемирной таможенной организации по посттаможенному аудиту.

Наивные люди работают во ВТамО, вот, что пишут во введении к Руководству по ПТА 2012 года! Видимо вообще ничего не понимают ни в таможенном, ни околотаможенном контроле! Но почему-то таможня содействует развитию внешней торговли, уполномоченные экономические операторы почти полностью освобождены от контроля, а контрабандисты не уходят от ответственности? У нас же вроде таможенного аудита официально пока нет, почти все грузы подвергаются документальному или фактическому контролю, маркировка, мобильные группы, умные пломбы…И при этом законопослушные участники ВЭД бьются в истерике от постоянных досмотров и доп. проверок, таможенники периодически попадаются на взятках, «черные» и «серые» схемы преобладают в ВЭД, а деньги запросто выводятся за рубеж? Давайте вместе почитаем то, что видимо никогда не прочитает руководство Минфина и ФТС, ведь все проще «пареной репы»:

ВВЕДЕНИЕ
Традиционный имидж таможенника зачастую изображается в виде мужчины или женщины в униформе на пограничном посту или в аэропорту. Физическое присутствие таможенных служащих при въезде в страну означает, что проверка может проводиться в режиме реального времени, прежде чем будет принято
решение выпустить партию товара. Она также может служить сдерживающим
фактором для потенциальных мошенников.
Пограничный контроль до сих пор играл важную роль в работе таможенной службы, однако, он может быть чрезмерным и занимать много времени для
осуществления всех проверок на момент оформления, что становиться контрпродуктивным. Современная международная торговля работает в сжатые
сроки, и национальные экономические выгоды могут быть получены в результате
беспрепятственного и своевременного оформления товаров. Кроме того,
международная торговли включает в себя крупные корпорации с глобальными
сетями и сложными бизнес-системами и цепочками поставок. Ограниченное
количество документов, требуемое на момент ввоза, не дает полной картины
условий коммерческой транзакции, которые необходимо знать для правильного определения таможенной стоимости, классификации товара, а так же права на преференционное происхождения товара. Следовательно, для таможни
становится невозможным принять убедительное решение, касающиеся обязанности уплаты таможенных пошлин в ограниченных временных рамках.
Отложить оформление товаров не является целесообразным при решении таких запросов, если только нет подозрений в мошенничестве. Поэтому многие таможенные администрации в настоящее время фокусируют свой контроль на пространстве после ввоза товаров, сохраняя при этом выборочную и
целенаправленную проверку на границе.
При применении метода анализа рисков и пост-таможенного контроля, таможня может более эффективно сосредоточить свои ресурсы и работать в партнерстве с бизнес-сообществом для улучшения уровней соответствия международным
нормам и содействия торговле. Процесс пост-таможенного аудита (ПТА) может быть определен как структурированное изучение соответствующих коммерческих бизнес систем, договоров купли-продажи, финансовых и нефинансовых отчетов, физических запасов товара и других активов, как средство измерения и улучшения норм соответствия техническим стандартам.
Динамичная программа управления рисками необходима для ПТА.
Переход от контроля на границе к ПТА обычно занимает несколько лет, так как необходимо разработать новые процессы и процедуры, а для сотрудников –
получить новые навыки. Тем не менее, реализация ПТА — это не отдельный процесс, он должен быть включен в более широкий контекст упрощения торговли, упрощения процедур оформления на границе, складских процедур и других таможенных режимов, например, режимов, которые основаны на регулярно функционирующих отношений между таможенной администрацией и аудиторской организацией. После этого таможенный контроль, как правило, мигрирует от границы в среду после ввоза (импорта) товаров. Некоторые администрации
внедрили в качестве первого шага так называемый контроль после ввоза товаров
до принятия согласованного ПТА. Такой подход могут принять те администрации,
приступающие к переходу к ПТА. См. раздел 1.4 для получения дополнительной
информации.
Эти руководящие принципы представлены в двух томах: том 1 предназначен для
руководящего звена, в первую очередь, как помощь в разработке и
администрировании программы ПТА (этот том находится в свободном доступе).
Том 2 сфокусирован на оперативных аспектах ПТА, практических рекомендациях и списков вопросов для аудиторов (этот том доступен для таможенных органов).
Дополнительная информация по техническим вопросам, таможенному аудиту
(например, определение таможенной стоимости, классификация и происхождение
товаров) доступна и в других материалах ВТамО (см. Приложение X).
II. ТОМ 1

  1. ИСТОРИЯ пост-таможенного аудита (ПТА)
    1.1. Каковы цели ПТА?
    Основные цели ПТА можно резюмировать следующим образом:

Получить гарантии того, что таможенные декларации были заполнены в соответствии с требованиями Таможни посредством проверки системы трейдера
(УВЭД), бухгалтерского учета и помещений;

Убедиться, что сумма выплат была правомерно определена и уплачена;

облегчить международное передвижение товаров совместимых секторов
торговли разных стран;

Гарантировать, что товары, подлежащие импорту/ экспорту правильно декларированы, в том числе определены запреты и ограничения, лицензии, квоты,
CITES, и т.д.;

обеспечить соблюдение условий, касающихся конкретных согласований и
разрешений, например, предварительную аутентификацию транзитных документов, преференционные сертификаты происхождения / передвижения, лицензии, квоты, таможенные и акцизные склады и обеспечение других упрощенных процедур.
Примечание: ПТА не следует путать с внутренним аудитом, который представляет собой механизм проверки и анализа проверки , проведенной таможней в пункте
очистки. Такие проверки могут быть полезны в целях управления и являются важной частью целостности программы, но совершенно отличаются от понятия
ПТА.
1.2. Выгоды, получаемые от ПТА
ПТА обеспечивает следующие преимущества:

  • Торговые процедуры упрощены на момент таможенного оформления, так как
  • контроль на границе сокращен;
  • Уровни риска могут быть легко оценены и на них легко реагировать; посещение помещений дает возможность определить риски и слабые места в системах
  • трейдеров (УВЭД);
  • Ресурсы таможенных администраций используются более эффективно;
  • Подозреваемые в мошеннической деятельности УВЭД могут быть идентифицированы и отправлены в соответствующий отдел для принятия мер;
  • Таможенные органы могут содействовать реализации концепции добровольного
  • соответствия и самооценки;
  • Предоставляет платформу для оценки дальнейшего права на статус уполномоченного экономического оператора, в случае необходимости.

Всё гениальное-просто! Остается надеятся, что и Российская таможня в ближайшее время перейдет на принципы таможенного администрирования, закрепленные в Киотской конвенции, к которой мы, кстати, прсоединились еще 2010 году.

Читайте также:

1 комментарий

  1. admin1:

    Все изобретаем велосипед? Уже отстали лет на 30(

Добавить комментарий